Современная балетная компания не может существовать без современной хореографии, без работы над современной техникой, современным танцем, с современными хореографами. Кажется, что это требование усвоено во всех ведущих мировых балетных компаниях. Степень открытости по
отношению к современной хореографии зависит от позиции менеджмента компании, но не влияет на принцип. Одновременно современный танец принципиально отворачивается от балетной эстетики, используя его в лучшем случае как физическую подготовку.

Роман балета и современного танца складывается драматично и, кажется, в реальности еще более драматично, чем может наблюдать зритель.

Зачем классической труппе ставить современную хореографию? Какие задачи решает труппа – художественные, рыночные, образовательные, технические? Можно ли эти задачи решать без обращения к современному танцу?

Есть ли какие-то пределы радикальности хореографии, которую танцует классическая труппа? Что делать с классической техникой? Страдает ли классический танец в результате работы труппы над современной хореографией? Как реагирует балетное тело? Увеличивается ли риск травм?

Можно ли сравнивать работу танцовщика в балете и современном танце?

Разобраться с сюжетом нам поможет Лоран Илер – легендарный танцовщик, этуаль Парижской оперы, и теперь художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Г-н Илер всегда был воплощением danseur noble, идеальным исполнителем «принцевых» партий. И однако, его репертуар включает хореографию Каннингема, Килиана, Форсайта, Прельжокажа, де Кеерсмакер. И в качестве руководителя балетной компании Лоран Илер возвращается к современной хореографии как элементу художественной политики театра.