Участвуют: Роман Романов (директор Музея истории ГУЛАГа, продюсер спектакля «И дольше века длится день…»), Антон Калипанов (режиссер), Арина Шепелева (критик), Дина Годер (критик), Нина Монова (завлит Театра кукол им. С.В. Образова).
Ведет: Алексей Гончаренко
Среди номинантов Премии «Золотая Маска» в театре кукол в этом году нет ни одного спектакля для детей. Напротив, постановщики высказываются на серьезные темы, которые могут показаться излишне смелыми определенной части взрослой аудитории. В первую очередь это пацифесткий «Пикник» из Томска и спектакль, который был создан независимым коллективом «Таратумб» специально по инициативе (случай уникальный) Музея истории ГУЛАГа.
Присутствие куклы или предмета на сцене делает спектакль метафоричным, изначально похожим на притчу или сказку. Человек, который вмешивается в размеренную жизнь кукол, становится символом разрушения. Выразительные средства театра кукол позволяют говорить на важные социальные и исторические темы и с детьми. Не случайно, например, произведения Платонова часто адаптируются для аудитории «6+», спектакль «Ленинградка» обрел вторую жизнь на сцене Театра имени Образцова, а два спектакля-лауреата прошлого года («Колино сочинение» и «Сказка с закрытыми глазами «Ежик в тумане»») задают вопросы присутствия в обществе людей «с особенностями». Театр кукол сравнивают с анимацией, а сегодня в авторских фильмах озвучиваются насущные проблемы и самые яростные их решения. На экране сегодня часто можно увидеть фильмы направления анимадок, зарубежные кукольники активно реагируют на актуальные события спектаклями собственного сочинения, в то время как российский театр кукол ищет основу для своего выступления в литературе.
Мы предлагаем обсудить с авторами и продюсерами кукольного театра, как оказываются возможны острые темы и вопросы именно в театре кукол.