Участвуют: композиторы Александр Маноцков и Кирилл Широков
Ведет: композитор и музыкальный критик Петр Поспелов
Новейшее развитие музыкального театра показывает все возрастающее значение фигуры композитора. Композитор пишет музыку, участвует в музыкальном исполнении и… ставит спектакль. Присутствие в конкурсе «Золотой Маски» спектаклей Владимира Раннева и Александра Маноцкова заставляет обсудить это явление.
Почему композитор становится очевидным выбором при определении режиссера музыкального спектакля? Почему не оперный режиссер? Достаточно ли знать композицию, чтобы ставить спектакль? И если нет, то как получилось, что композитор обладает навыками режиссуры? Что изменилось в композиции, что делает все сценическое действие музыкального спектакля единым произведением композитора? Какая история у этого явления? Какое будущее у оперной режиссуры как профессии? И какое – у профессии композитора? Где взять время на композицию, если ставишь спектакли? И остается ли композиция делом затворников, каковой она являлась традиционно? Как формируется постановочная команда? Мог бы Моцарт поставить свой спектакль?