Пермский академический Театр–Театр и Пермская государственная художественная галерея
Режиссер: Дмитрий Волкострелов
Художник: Ксения Перетрухина Композитор: Дмитрий Власик Художник по свету: Илья ПашнинАртисты: Алексей Каракулов, Марк Букин, Дмитрий Курочкин, Екатерина Вожакова, Кристина Мударисова, Екатерина МудраяПродолжительность 1 ч. 10 мин. Возрастная категория 16+ |
Театр, которым мы занимаемся, не предполагает буквального рассказа, а тут скорее впечатление и мысли об этом. Это такой взгляд на богов и на себя, что в них нашего, а что в нас от них. Дмитрий Волкострелов |
В «Пермских богах» постановочной команде и актерам Театра-Театра удалось простыми, но выразительными средствами создать на сцене колоритную, узнаваемую атмосферу быта деревни – архаичную и вневременную одновременно. Поэтому очень родную. Из этих повседневных вещей вдруг возникает дуализм небесного и земного, символического и реалистичного, сиюминутного и вечного…
Актеры по-настоящему занимаются грубыми, бытовыми делами, и в этой их работе как нигде уместно чудовищное выражение «существуют на сцене». Их действия и движения кажутся естественными, хотя за всем чувствуется строгая застроенность, как вдруг, в один момент, течение этой жизни замирает, и с легким гудением все застывают, на секунды превращаясь в деревянные скульптуры.
«Пермские боги» – не столько привычное театральное представление, сколько удивительное пространство, где в одной точке сходятся разные времена. И в ходе размеренного до медиативности, очень живого и при этом механистичного действия границы между этими временами стираются. Как и границы между актерами, зрителями, и даже самой пермской деревянной скульптурой. Этот спектакль настолько приближен к своим зрителям – современным пермякам – что этот текст, на самом деле, не имеет никакого значения. А сколько-нибудь адекватной рецензией на «Пермских богов» может быть лишь что-то конгениальное этому спектаклю – например, аудиозапись обсуждения между зрителями после показа в очереди в гардероб или отзывы из соцсетей, которые идут одной лентой на экране в маленькой темной комнате. Ведь это тот случай, когда искренние слова и эмоции людей, про которых этот спектакль и сделан, были бы много точнее профессионального разбора.
интернет-издание «Звезда»