Диалог
Участвуют: Антон Гетьман, Павел Гершензон
Практика копродукции успешно развивается в музыкальном театре, решая очевидные задачи дороговизны музыкальной продукции. Результатом такой практики становится положение, при котором в каждом городе есть свой типовой Роберт Карсен, Клаус Гут, Алексей Ратманский. Учитывая интернациональный характер исполнительской профессии, музыкальный театр в глобальной перспективе выглядит как один театр с филиалами в разных точках мира. Одновременно практика копродукции практически не используется в драматическом театре (по крайней мере, в России).
Что определяет практику театральной копродукции:
• Интеграция российского музыкального театра в мировой театральный процесс – утопия, художественный волюнтаризм или неизбежный путь?
• Совместные постановки – метод примитивного клонирования репертуара или путь к творческому объединению российских и зарубежных театров?
• Совместные постановки – путь к взаимному доверию или способ решения сиюминутных финансовых проблем театров?
• Совместные постановки – потеря художественной уникальности (идентичности / местного колорита) или избавление от провинциальности?