Институт театра

Исследование и продвижение новых культурных практик

© Институт театра, 2012-2024

Дети в театре. Что мы с ними делаем и что они делают с нами?

Диалог - Академические разговоры

Дискуссия

Участвуют: Алексей Бородин, Борис Константинов, Алексей Крикливый, Надежда Алексеева, Мария Литвинова, Женя Беркович, Екатерина Бондаренко

Ведут: кураторы программы «Детский Weekend» Алексей Гончаренко, Марина Шимадина

Театр для детей стал существенной составляющей репертуарной политики любой театральной институции – и не только в традиционный период «елок», и не только в специализированных «детских» театрах. ТЮЗы перестали быть местом исключительно юного зрителя, а «большие» театры наполняют свои афиши «детскими» спектаклями.
Независимые проекты для детей развиваются активнее, чем любые другие независимые проекты.
И все это происходит в ситуации, когда детство и дети перестали быть делом семейным, а стали предметом государственной политики – не только в форме государственной поддержки тех или иных проектов, но и в форме контроля за нравственностью.

Что определяет театр для детей:
• Театр особого назначения: Театр детской радости vs Театр детской скорби. Возможен ли третий путь?
• Популярные названия в репертуаре как гарантия стабильности. Отсутствие новых текстов — проблема спроса или предложения?
• ТЮЗ – младший брат театра драмы? Вопрос престижа театра и спектакля для детей.
• Должен ли театр для детей воспитывать?
• Возрастной ценз постановки – кто берет на себя ответственность: государство, родители, педагоги, авторы спектакля?
• Что театр знает о своем зрителе, а зритель о своем театре? Как завоевать доверие друг друга?
• Дети – «самый требовательный зритель» или «пионер сопливый, а рубль в кассу несет»?