Диалог
Участвуют: Хайнер Геббельс, Александр Маноцков, Владимир Горлинский
Границы между музыкальным произведением, перформансом, драматическим спектаклем становятся все более прозрачными. Музыкальный текст все менее привязан к классическому инструментарию, классической нотации и традиционной концертной форме исполнения. Музыкальное произведение фиксируется через описание действий, которые совершают исполнители, все больше становится похожим на пьесу.
• Почему не достаточно нотной нотации? Какие задачи решают альтернативные формы записи музыкального произведения?
• Остается ли это музыкой?
• Зачем композитору терять контроль над произведением?
• Как оценить адекватность (качество) исполнения такого произведения? Стоит ли такой вопрос?
• Нужны ли специальные музыкальные навыки исполнителю? Какие?
• Что делать, если какое-то действие в партитуре невозможно исполнить?