медиа

Пермский академический Театр–Театр и Пермская государственная художественная галерея

Режиссер: Дмитрий Волкострелов
Художник: Ксения Перетрухина
Композитор: Дмитрий Власик
Художник по свету: Илья ПашнинАртисты: Алексей Каракулов, Марк Букин, Дмитрий Курочкин, Екатерина Вожакова, Кристина Мударисова, Екатерина МудраяПродолжительность 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+

Театр, которым мы занимаемся, не предполагает буквального рассказа, а тут скорее впечатление и мысли об этом. Это такой взгляд на богов и на себя, что в них нашего, а что в нас от них.

Дмитрий Волкострелов

В «Пермских богах» постановочной команде и актерам Театра-Театра удалось простыми, но выразительными средствами создать на сцене колоритную, узнаваемую атмосферу быта деревни  –  архаичную и вневременную одновременно. Поэтому очень родную. Из этих повседневных вещей вдруг возникает дуализм небесного и земного, символического и реалистичного, сиюминутного и вечного…
Актеры по-настоящему занимаются грубыми, бытовыми делами, и в этой их работе как нигде уместно чудовищное выражение «существуют на сцене». Их действия и движения кажутся естественными, хотя за всем чувствуется строгая застроенность, как вдруг, в один момент, течение этой жизни замирает, и с легким гудением все застывают, на секунды превращаясь в деревянные скульптуры.
«Пермские боги»  –  не столько привычное театральное представление, сколько удивительное пространство, где в одной точке сходятся разные времена. И в ходе размеренного до медиативности, очень живого и при этом механистичного действия границы между этими временами стираются. Как и границы между актерами, зрителями, и даже самой пермской деревянной скульптурой. Этот спектакль настолько приближен к своим зрителям  –  современным пермякам  –  что этот текст, на самом деле, не имеет никакого значения. А сколько-нибудь адекватной рецензией на «Пермских богов» может быть лишь что-то конгениальное этому спектаклю  –  например, аудиозапись обсуждения между зрителями после показа в очереди в гардероб или отзывы из соцсетей, которые идут одной лентой на экране в маленькой темной комнате. Ведь это тот случай, когда искренние слова и эмоции людей, про которых этот спектакль и сделан, были бы много точнее профессионального разбора.

интернет-издание «Звезда»