Музей истории Екатеринбурга
Автор идеи: Сергей Каменский
Драматург: Полина Бородина Постановка и музыкальное оформление: Дмитрий Зимин Режиссер: Ирина Лядова (Нечаева) Интервьюеры: Сергей Каменский, Нинель Бритвина, Полина Бородина, Ирина ЛейферАртисты: Елена Таврина, Николай Нечаев, Максим Удинцев, Алексей Палкин, Ольга Рубашкина, Степан Роскош, Мария СтремяковаПродолжительность 1 ч. Возрастная категория 16+ |
«Всем говорю, что родился не в Екатеринбурге, а на Уралмаше», – ведет рассказ о себе главный герой – молодой парень по имени Паша, который вместе со зрителями пытается найти ответы на все эти вопросы и становится для них проводником в мир района. Вооружившись смартфоном, он предлагает сыграть с ним в уралмашевский аналог модной игры «Pokemon Go» и поближе познакомиться с жителями района. Лучшего экскурсовода по человеческим историям и не придумаешь: Паша с Уралмаша до такой степени местный, что в числе его знакомых – люди самых разных возрастов и профессий. Самое примечательное, что перед нами – не собирательные образы, а настоящие люди: их невыдуманные судьбы, нелакированная речь и искренние размышления о родном районе. интернет-издание «Культура Екатеринбурга»
|
За основу драматург Полина Бородина взяла 50 интервью, которые дали сотрудникам Музея истории Екатеринбурга коренные уралмашевцы. Знаменитые и никому не известные, статусные и рядовые, пожилые и молодые. Их личные воспоминания настолько тесно переплелись с историей завода и района, что невозможно сказать, что важнее: рассказ конструктора Нисковских, чью машину непрерывного литья заготовок до сих пор использует весь мир или слесаря Макса Шипулина? Кто фактурнее: Маргарита Важенина, председатель женсовета Уралмаша, лично видевшая Никсона и Фиделя Кастро, или народная художница цыганка Лена? У кого харизмы больше: у кинорежиссера Ефимова, выходца из конструкторского бюро, или у рэпера Бандита?
По сути, это история краха коллективного сознания нескольких поколений: они были абсолютно уверены, что живут в лучшем в мире районе и строят лучший в мире завод. А в 1990-е оказалось, что все это никому не нужно: завод заводов сдулся, как воздушный шар, уменьшился в восемь раз. Уже не надо вставать каждый день в шесть утра и шагать на проходную вместе с еще 40 тысячами рабочих.
«Российская газета»
Спектакль «Уралмаш GO» – часть проекта «Уралмаш: производство будущего», созданного
на грант Благотворительного фонда Владимира Потанина по программе «Меняющийся музей в меняющемся мире» в 2015 году.