Дискуссия

Участвуют: Борис Юхананов, Михаил Бычков, Клим, Всеволод Лисовский, Дмитрий Волкострелов, Ксения Перетрухина, Сергей Невский

Современный театр каждый день получает все новые обозначения, более или менее звонкие. И создает все новые формы, противоречиво соотносящиеся с традиционным театром.
Анализ этих форм предполагает, что определен предмет – что такое театр? Что является театром, а что нет, где речь идет о спектакле, а где о выставке. Но как раз границы спектакля – временные, пространственные, структурные, архитектурные – становятся все более проблематичными. И требуют немедленного обсуждения. С позиций теории – и практики.

• Как участники определяют свое место по отношению к уже осуществленным типам театра?
• Насколько изменился условно конвенциальный театр, театр для широкой публики за последние 15-20 лет, и какие это перемены?
• Меняет ли появление новых описаний и терминов (постдраматический театр, иммерсивный театр) содержание театральной практики? Влияет ли способ описания на спектакль, на его границы?
• Случилась ли революция в российском театре, если смотреть на нее ретроспективно и экспертно?
• Если спектакль перестал быть герметичным и самое интересное в нем – это нарушение его границ, то, как меняется отношение постановки и материала? Не заменяет ли само-рефлексия работу с материалом, пьесой?
• Как меняется в современном театре положение, функция и место зрителя? Повлиял ли на это изменение социальный театр, где роли актера и зрителя распределяются иначе?
• Как изменился профессиональный состав театра с появлением непрофессиональных участников? Как влияние это оказывает на отношения со зрителями в зале?
• Меняются ли границы спектакля в связи с изменившейся «миссией художника», исчерпанностью темы профессионального театра?