время проведения: Март - Апрель 2015
Куратор: Наталия Анастасьева-Лайнер
Преподаватели:
Илья Вашерук,
Вадим Каневский,
Екатерина Поспелова
Студенты:
Адамян Милана,
Дарья Алексинская,
Лия Асувад,
Ольга Веселкова,
Елизавета Вороная,
Елизавета Воронцова,
Анна Зубкова,
Светлана Исакова,
Ирина Королева,
Татьяна Королева,
Вероника Кузьмина-Ерофеева,
Екатерина Ласкина,
Надежда Маркова,
Ольга Петрова,
Наталья Сорокина,
Ольга Тимченко,
Татьяна Тоболенко,
Евгения Эдлис
Координатор: Варвара Кобыща

Общая цель: популяризация среди учащихся и профессионалов средней школы оперы как актуального, открытого, быстро развивающегося жанра. Включение театра в образовательный процесс. Формирование заинтересованной аудитории оперного театра.
Мастерская адресована двум целевым аудиториям: учащимся общеобразовательных школ; учителям и другим профессионалам, работающим в сфере школьного образования и непосредственно взаимодействующим с учениками.

Мастерская включает два этапа:
Задача проекта в отношении учителей (1 этап) – способствовать формированию интереса к опере как средству обучения в рамках общеобразовательной школы, разработать методики преподавания оперы в общеобразовательной школе.
Задача проекта в отношении учащихся (2 этап) – способствовать формированию интереса к опере как жанру и профессиональной деятельности, предложить подходы к пониманию оперного спектакля, разрушить стереотипное понимание оперы как элитарного, неактуально, немодного или закрытого жанра, способствовать тому, чтобы опера стала частью досуга школьников. Мастерская предоставит школьникам возможность познакомиться с историей оперы и организацией оперного театра, особенностями жанра и отдельных произведений на серии интерактивных мастер-классов, и главное, позволит им принять непосредственное участие в процессе постановки и исполнения произведений классического оперного репертуара.

Формат: лекции, мастер-классы, практические занятия. Постановка оперного спектакля. Занятия будут носить интерактивный и практический характер, сопровождаться показами, живым исполнением, играми.

Ожидаемый результат:
Учителя разработают под руководством куратора и преподавателей мастерской методики включения оперы в общеобразовательный процесс, подготовят театральный урок на материале конкретного спектакля.
Учащиеся подготовят под руководством куратора и преподавателей мастерской постановку классического оперного спектакля и примут в нем участие в качестве зрителей и исполнителей одновременно.

На всех этапах с участниками мастерской будет работать команда театральных профессионалов и студентов Академии хорового искусства им. В.С. Попова под руководством куратора мастерской.

Участие в мастерской – бесплатное.

Учителя получат официальные свидетельства об участии в мастерской.

Тематические блоки, мастер-классы, лекции, занятия

Практическое занятие

Обсуждение и разработка методик преподавания оперы в школе и интеграции оперы в образования процесс. Подготовка проектов школьных уроков на материале конкретных спектаклей


Занятие в театре

Как устроен оперный театр. Здание оперного театра внутри и снаружи. Зрительская часть. Волшебный мир кулис. Этикет, традиции, мифы и легенды оперного театра. Театральные профессии и технологии

Наталия Анастасьева-Лайнер, Илья Вашерук

Театрализованная лекция-концерт

История оперы. Как устроено оперное произведение и постановка

Вадим Каневский

Мастер-класс

Моцарт. Волшебная флейта

Екатерина Поспелова с участием студентов Академии хорового искусства им. В.С.Попова

Обсуждение спектаклей. Презентация и дискуссия

Международный опыт организации и проведения оперных образовательных проектов (Opera Domani, Италия; Reis Opera, Нидерланды; Орф-Институт, Австрия)