Преподаватели:
Татьяна Белова, Ольга Манулкина, Кристина Матвиенко, Ярослав Тимофеев, Ая Макарова, Татьяна Круковская, Сергей Конаев

медиа

время проведения: 23 февраля - 28 апреля 2019
Ежегодная лаборатория театральной критики и журналистики

При поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации

Участвуют 20 студентов, отобранных куратором на основании заявок. Молодые театральные критики, блогеры, выпускники театроведческих и гуманитарных факультетов вузов.

В центре внимания Лаборатории театральной критики и журналистики в этом году проблема профессионализма и то, как она связана с расширением поля возможностей, позиций, форм, жанров и площадок для деятельности критика, журналиста, эксперта в сфере театра и современной культуры. Лаборатория исследует проблему «Профессионализм vs Дилетантизм» – их критерии, ограничения, сферы влияния и применения, работу с источниками и контекстом.

Лаборатория рассматривает критический профессионализм как поле пересечения истории и проектируемого будущего, общих знаний и персонального опыта, неокончательных ответов и поиска вопросов, анализа и отзывчивости. И предлагает вместе с преподавателями (критиками и специалистами из разных сфер от лекционно-просветительской до редакторской, экспертной, научной и кураторской) на практике проверить гипотезу о конкуренции, взаимном влиянии, переосмыслении и переопределении профессионализма и дилетантизма в сфере критики театра и культуры.

Круг вопросов Лаборатории включает: Минимальный, необходимый и достаточный уровни профессионализма в критике и связанных с ней формах деятельности, есть ли они и где их источник? В чем содержание и границы профессионализма, может ли, почему и как о театре писать музыкант, а специалист по истории костюма — о музыке? Где те точки, в которых научное знание, поиск и анализ информации могут и должны превращаться в интеллектуальное сопровождение событий, в расшифровку и популяризацию актуального процесса, а индивидуализм и субъективизм с другой стороны — потребуют точности или глубины профессионального поиска и проверки? Как сегодня критический аппарат и оптика могут оставаться универсальным механизмом для разных сфер

деятельности — журналистской, аналитической, рецензионной, информационной, кураторской, культуртрегерской, включая работу внутри театра и снаружи? И остается ли жанр рецензии в этом большом процессе – центральным инструментом обнаружения, фиксации и критического анализа современности?

Лаборатория работает в формате лекционно-семинарских занятий.  В рамках Лаборатории пройдет семинар-дискуссия о профессионализме в блогерской практике с участием профессиональных критиков и пишущих о театре блоггеров.

Участники Лаборатории работают над критическими текстами, самостоятельно и совместно с преподавателями и куратором.  Частью Лаборатории станут еженедельные аннотированные выпуски дайджестов совместных обсуждений и написанных участниками Лаборатории материалов, посвященных событиям фестиваля «Золотая маска» и связанным с ней темам и героям.

 

Структура занятий:

— Обсуждение и разбор проблем, идей, тем, подходов и текстов, написанных участниками лаборатории к каждому занятию (срок сдачи — пятница, 11.00) — 2 часа

— Перерыв — 15 минут

— Обсуждение, редактура и формирование выпуска — 1 час 45 минут

— Самостоятельная редактура текстов (срок сдачи — вторник на следующей неделе, 11.00)

 

Обучение бесплатное

В Лаборатории могут принять участие молодые специалисты из городов России. Лаборатория предоставляет студентам все записи общих занятий и готова организовать для участников из регионов два приезда в Москву на занятия и три онлайн-сессии. Также тексты, написанные авторами удаленно, будут разбираться преподавателями на общих мастер-классах, готовиться к публикации и участвовать в еженедельных выпусках Лаборатории.

Требования к кандидатам

Анкета для подачи заявки на участие:

  1. ФИО, возраст;
  2. Место работы, город;
  3. Краткая творческая биография;
  4. К заявке обязательно приложите:
  • Резюме в свободной форме (чему вы учились или учитесь, что в театре, музыке, художественном процессе вас больше всего интересует, как часто вы пишите о театре, есть ли у вас публикации, почему вас заинтересовала программа курса);
  • Два письменных текста о событиях в драматическом, музыкальном театре или в синтетических жанрах (это могут как премьеры последних сезонов, так и старые спектакли): 1) рецензия на постановку, объем – до 3 страниц 2) эссе, обзор, портрет, репортаж, аналитический материал о проблемах или тенденциях (по выбору). Объем – 3–4 страницы.

Заявки отправлять в электронном виде по адресу critica.it2019@gmail.com до 17 февраля, 11.00.

Результаты отбора будут объявлены 19 февраля.

 

23 февраля (суббота) 11.00-15.00;

03 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

10 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

17 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

24 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

31 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

07 апреля (воскресенье) 11.00-15.00;

14 апреля (воскресенье) 11.00-15.00;

21 апреля (воскресенье) 11.00-15.00;

28 апреля (воскресенье) 11.00-15.00

 

партнеры