Преподаватели:
Татьяна Белова, Ольга Манулкина, Кристина Матвиенко, Ярослав Тимофеев, Ая Макарова, Татьяна Круковская, Сергей Конаев
Студенты:
Мария Андрющенко (Санкт-Петербург), Анастасия Баркова, Анастасия Глухова, Вера Давтян, Мила Денева, Евгений Зайцев, Алина Исмаилова (Санкт-Петербург), Мария Иванова, Андрей Королев (Уфа), Никита Лебедев,Екатерина Макаркина (Новосибирск), Елизавета Марголина, Мария Муханова, Григорий Ноговицын (Пермь), Арина Овчинникова, Дмитрий Павликов (Новосибирск), Раиса Потапкина, Екатерина Романова, Анна Сокольская (Казань), Елена Филина, Олег Циплаков (Новосибирск), Ольга Шаркович, Антонина Шевченко

медиа

время проведения: 23 февраля - 28 апреля 2019
Ежегодная лаборатория театральной критики и журналистики

При поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации

Участвуют 20 студентов, отобранных куратором на основании заявок. Молодые театральные критики, блогеры, выпускники театроведческих и гуманитарных факультетов вузов.

В центре внимания Лаборатории театральной критики и журналистики в этом году проблема профессионализма и то, как она связана с расширением поля возможностей, позиций, форм, жанров и площадок для деятельности критика, журналиста, эксперта в сфере театра и современной культуры. Лаборатория исследует проблему «Профессионализм vs Дилетантизм» – их критерии, ограничения, сферы влияния и применения, работу с источниками и контекстом.

Лаборатория рассматривает критический профессионализм как поле пересечения истории и проектируемого будущего, общих знаний и персонального опыта, неокончательных ответов и поиска вопросов, анализа и отзывчивости. И предлагает вместе с преподавателями (критиками и специалистами из разных сфер от лекционно-просветительской до редакторской, экспертной, научной и кураторской) на практике проверить гипотезу о конкуренции, взаимном влиянии, переосмыслении и переопределении профессионализма и дилетантизма в сфере критики театра и культуры.

Круг вопросов Лаборатории включает: Минимальный, необходимый и достаточный уровни профессионализма в критике и связанных с ней формах деятельности, есть ли они и где их источник? В чем содержание и границы профессионализма, может ли, почему и как о театре писать музыкант, а специалист по истории костюма — о музыке? Где те точки, в которых научное знание, поиск и анализ информации могут и должны превращаться в интеллектуальное сопровождение событий, в расшифровку и популяризацию актуального процесса, а индивидуализм и субъективизм с другой стороны — потребуют точности или глубины профессионального поиска и проверки? Как сегодня критический аппарат и оптика могут оставаться универсальным механизмом для разных сфер

деятельности — журналистской, аналитической, рецензионной, информационной, кураторской, культуртрегерской, включая работу внутри театра и снаружи? И остается ли жанр рецензии в этом большом процессе – центральным инструментом обнаружения, фиксации и критического анализа современности?

Лаборатория работает в формате лекционно-семинарских занятий.  В рамках Лаборатории пройдет семинар-дискуссия о профессионализме в блогерской практике с участием профессиональных критиков и пишущих о театре блоггеров.

Участники Лаборатории работают над критическими текстами, самостоятельно и совместно с преподавателями и куратором.  Частью Лаборатории станут еженедельные аннотированные выпуски дайджестов совместных обсуждений и написанных участниками Лаборатории материалов, посвященных событиям фестиваля «Золотая маска» и связанным с ней темам и героям.
 

Структура занятий:

— Обсуждение и разбор проблем, идей, тем, подходов и текстов, написанных участниками лаборатории к каждому занятию (срок сдачи — пятница, 11.00) — 2 часа

— Перерыв — 15 минут

— Обсуждение, редактура и формирование выпуска — 1 час 45 минут

— Самостоятельная редактура текстов (срок сдачи — вторник на следующей неделе, 11.00)

Обучение бесплатное

В Лаборатории могут принять участие молодые специалисты из городов России. Лаборатория предоставляет студентам все записи общих занятий и готова организовать для участников из регионов два приезда в Москву на занятия и три онлайн-сессии. Также тексты, написанные авторами удаленно, будут разбираться преподавателями на общих мастер-классах, готовиться к публикации и участвовать в еженедельны

Расписание:

23 февраля (суббота) 11.00-15.00;

03 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

10 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

17 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

24 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

31 марта (воскресенье) 11.00-15.00;

07 апреля (воскресенье) 11.00-15.00;

14 апреля (воскресенье) 11.00-15.00;

21 апреля (воскресенье) 11.00-15.00;

28 апреля (воскресенье) 11.00-15.00

 

партнеры

поделиться