Елена Тупысева, Мария Ревякина, Кристина Матвиенко, Роман Феодори, Денис Каргаев, Наташа Шендрик, Олег Соколов
Анастасия Тарасова
Анна Федорова
Светлана Журавлева
Дарья Пантелеева
Ольга Паутова
Елена Давыдова
Майя Давыдовская
Юлия Романова
Анастасия Чернышова
Айгуль Горнышева
Алена Вегера
Лидия Шерстобитова
Юлия Ионушайте
Дарья Меньщикова
Вера Красносельская
Анасасия Кривич
Олеся Аева
Александра Гавриш
Виктория Еремина
Юлия Чурилова
Павел Южаков
Екатерина Купцова
Екатерина Гончарова
Ольга Мослиенко
Максим Березин
Ксения Протосевич
Анастасия Ким
Давид Жарницкий
Елена Соловьева
Светлана Норман
Лариса Старовойтова
Анастасия Колесникова
Елена Бурова
Юлия Федосова
Наталья Принь
Татьяна Довгополая
в сотрудничестве с Союзом театральных деятелей РФ
Развитие аудитории, или audience development – это наука любви между культурой и человеком. Если говорить об audience development более практически – это деятельность, которая совмещает маркетинг, просвещение и социокультурную работу. Каждый театр, да и любая культурная институция гоняется за зрителем. Почти каждый отправляет на охоту тетечек-распространителей. Но это – прошлый век. Сегодня приличный театр занимается audience development: заводит эквайринг и собирает базу зрителей, открывает лекторий или дискуссионный клуб, самые передовые – осуществляют социальные проекты, ТЮЗы поголовно увлечены театральными уроками. Но, поиграв в просвещение или столкнувшись с первыми трудностями, театры забрасывают эту работу, так и не достигнув цели. Почему? Потому что цели не были поставлены, а желания не были соотнесены с возможностями. В рамках лаборатории Института театра мы исследовали, как средствами audience development культура меняет мир к лучшему. Как не бояться audience development, как его планировать, обосновывать и реализовывать, исходя из любого уникального контекста.
Мы пригласили к работе лаборатории:
стратега Елену Тупысеву, директора «Балета Москва»;
директора Театра наций Марию Ревякину;
команду музея современного искусства «Гараж», пионеров инклюзивных форм работы с аудиторией;
руководителя отдела продаж Олега Соколова из Центра имени Вс. Мейерхольда;
маркетолога Дениса Каргаева, чья продюсерская компания «Команда+1» продвигает неожиданные проекты;
режиссера и руководителя Красноярского ТЮЗа Романа Феодори, благодаря которому в депрессивный район горожане съезжаются как на праздник;
дизайнера Наташу Шендрик, которая устанавливает немедленный контакт между институцией и ее аудиторией силами шрифта и иллюстрации;
театрального критика и куратора Кристину Матвиенко, которая схлестнется с арт-директором Центра имени Вс. Мейерхольда Еленой Ковальской в споре, где школа зрителей круче – в «Электротеатре «Станиславский»» или в ЦИМе.
Мы смотрели спектакль и спорили о нем, учась строить диалог с публикой. И каждый день с утра до обеда работали, чтобы каждый вернулся домой с реалистичным планом развития аудитории для своего театра.
Обучение бесплатное.
Тематические блоки, мастер-классы, лекции, занятия
10.00-13.00 – Семинар : миссия организации
13.30-15.30 – Case: Развитие аудитории в Красноярском ТЮЗе
16.00-18.00 – Лекция: развитие аудитории онлайн. Собрание базы зрителей, изучение аудитории, программы лояльности
18.00-20.00 – Case: Развитие аудитории офлайн. «Театр posle» vs «Школа театральных зрителей и слушателей»
10.00-13.00 – Семинар : творческая программа, финансовый, календарный и маркетинговый планы
13.30-15.30 – Лекция: аудитория театра глазами театрального директора
16.00-17.30 Case: Инклюзивный отдел Музея современного искусства «Гараж»: «двери открываются»
18.00-20.00 – Семинар: Просмотр спектакля «Лесосибирск лойс» и обсуждение: безоценочное коллективное интервью
10.00-13.00 – Семинар : план развития аудитории, работа и защита
13.30-16.00 – Лекция: PR искусства, PR как искусство
16.30-18.00 – Case: дизайн как язык коммуникации театра и аудитории
18.00-20.00 – Обсуждение итогов, вручение дипломов