время проведения: Март 2018
Лаборатория для руководителей и маркетологов государственных и негосударственных театров по изучению потребностей аудитории театра, возможностей взаимодействия театра с аудиторией, методов вовлечения в театр новых зрителей
Куратор: Елена Ковальская
Преподаватели:
Елена Тупысева, Мария Ревякина, Кристина Матвиенко, Роман Феодори, Денис Каргаев, Наташа Шендрик, Олег Соколов
Участники:
Участвуют 20 руководителей и специалистов-маркетологов государственных и негосударственных театров, отобранные на основе конкурса анкет.
Координатор: Наташа Парм

Партнеры

в сотрудничестве с Союзом театральных деятелей РФ

Развитие аудитории, или audience development – это наука любви между культурой и человеком. Если говорить об audience development более практически – это деятельность, которая совмещает маркетинг, просвещение и социокультурную работу. Каждый театр, да и любая культурная институция гоняется за зрителем. Почти каждый отправляет на охоту тетечек-распространителей. Но это – прошлый век. Сегодня приличный театр занимается audience development: заводит эквайринг и собирает базу зрителей, открывает лекторий или дискуссионный клуб, самые передовые – осуществляют социальные проекты, ТЮЗы поголовно увлечены театральными уроками. Но, поиграв в просвещение или столкнувшись с первыми трудностями, театры забрасывают эту работу, так и не достигнув цели. Почему? Потому что цели не были поставлены, а желания не были соотнесены с возможностями. В рамках лаборатории Института театра мы исследуем, как средствами audience development культура меняет мир к лучшему.   Как не бояться audience development, как его планировать, обосновывать и реализовывать, исходя из любого уникального контекста.

Мы пригласили к работе лаборатории:
стратега Елену Тупысеву, директора «Балета Москва»;
директора Театра наций Марию Ревякину;
команду музея современного искусства «Гараж», пионеров инклюзивных форм работы с аудиторией;
руководителя отдела продаж Олега Соколова из Центра имени Вс. Мейерхольда;
маркетолога Дениса Каргаева, чья продюсерская компания «Команда+1» продвигает неожиданные проекты;
режиссера и руководителя Красноярского ТЮЗа Романа Феодори, благодаря которому в депрессивный район горожане съезжаются как на праздник;
дизайнера Наташу Шендрик, которая устанавливает немедленный контакт между институцией и ее аудиторией силами шрифта и иллюстрации;
театрального критика и куратора Кристину Матвиенко, которая  схлестнется с арт-директором Центра имени Вс. Мейерхольда Еленой Ковальской в споре, где школа зрителей круче – в «Электротеатре «Станиславский»» или в ЦИМе.

Мы будем смотреть спектакль и спорить о нем, учась строить диалог с публикой. И каждый день с утра до обеда будем работать,  чтобы каждый вернулся домой с реалистичным планом развития аудитории для своего театра.

Обучение бесплатное

Заявки принимаются по e-mail audiencedevelop.it@gmail.com до 15 февраля.

Внимание! Организаторы будут рады принять на себя расходы на переезд и проживание для 10 участников из других городов. В случае если от театра направляется команда из двух сотрудников театра, организаторы оставляют за собой право принять на себя расходы только одного из специалистов.

Требования к кандидатам:
Мы приглашаем к участию в работе лаборатории руководителей, их заместителей и маркетологов государственных и негосударственных театров. Мы приветствуем, если театр будет представлен командой из двух сотрудников.
Анкета для подачи заявки на участие:
1. ФИО, возраст;
2. Место работы, город;
3. Образование и места работы и должности за последние десять лет.
4. Мотивационное письмо: в каком направлении вы развиваетесь в своей профессии, к какой цели вы ведете вашу организацию, чего ожидаете от лаборатории, почему мы должны, на наш взгляд, выбрать для участие в лаборатории именно вас. Укажите, если вы предполагаете участвовать в работе лаборатории со вторым представителем театра.

Расписание: занятия проводятся с 10.00 до 20.00

Тематические блоки, мастер-классы, лекции, занятия

16 марта

10.00-13.00 – Семинар : миссия организации

Елена Тупысева

16 марта

13.30-15.30 – Case: Развитие аудитории в Красноярском ТЮЗе

Роман Феодори

16 марта

16.00-18.00 – Лекция: развитие аудитории онлайн. Собрание базы зрителей, изучение аудитории, программы лояльности

Олег Соколов

16 марта

18.00-20.00 –  Case: Развитие аудитории офлайн. «Театр posle» vs  «Школа театральных зрителей и слушателей»

Кристина Матвиенко и Елена Ковальская

17 марта

10.00-13.00 – Семинар : творческая программа, финансовый, календарный и маркетинговый планы

Елена Тупысева

17 марта

13.30-15.30 – Лекция: аудитория театра глазами театрального директора

Мария Ревякина

17 марта

16.00-17.30 Case: Инклюзивный отдел Музея современного искусства «Гараж»: «двери открываются»


17 марта

18.00-20.00 – Семинар: Просмотр спектакля «Лесосибирск лойс» и обсуждение: безоценочное коллективное интервью


18 марта

10.00-13.00 – Семинар : план развития аудитории, работа и защита

Елена Тупысева

18 марта

13.30-16.00 – Лекция: PR искусства, PR как искусство

Денис Каргаев

18 марта

16.30-18.00 – Case: дизайн как язык коммуникации театра и аудитории

Наташа Шендрик

18 марта

18.00-20.00 – Обсуждение итогов, вручение дипломов