Институт театра

Образовательный проект фестиваля «Золотая Маска»

© Институт театра, 2012-2020

Лаборатория развития аудитории театра

Исследование - лаборатория

Лаборатория для руководителей и маркетологов государственных и негосударственных театров по изучению потребностей аудитории театра, возможностей взаимодействия театра с аудиторией, методов вовлечения в театр новых зрителей

в сотрудничестве с Союзом театральных деятелей РФ

Развитие аудитории, или audience development – это наука любви между культурой и человеком. Если говорить об audience development более практически – это деятельность, которая совмещает маркетинг, просвещение и социокультурную работу. Каждый театр, да и любая культурная институция гоняется за зрителем. Почти каждый отправляет на охоту тетечек-распространителей. Но это – прошлый век. Сегодня приличный театр занимается audience development: заводит эквайринг и собирает базу зрителей, открывает лекторий или дискуссионный клуб, самые передовые – осуществляют социальные проекты, ТЮЗы поголовно увлечены театральными уроками. Но, поиграв в просвещение или столкнувшись с первыми трудностями, театры забрасывают эту работу, так и не достигнув цели. Почему? Потому что цели не были поставлены, а желания не были соотнесены с возможностями. В рамках лаборатории Института театра мы исследовали, как средствами audience development культура меняет мир к лучшему. Как не бояться audience development, как его планировать, обосновывать и реализовывать, исходя из любого уникального контекста.

Мы пригласили к работе лаборатории:
стратега Елену Тупысеву, директора «Балета Москва»;
директора Театра наций Марию Ревякину;
команду музея современного искусства «Гараж», пионеров инклюзивных форм работы с аудиторией;
руководителя отдела продаж Олега Соколова из Центра имени Вс. Мейерхольда;
маркетолога Дениса Каргаева, чья продюсерская компания «Команда+1» продвигает неожиданные проекты;
режиссера и руководителя Красноярского ТЮЗа Романа Феодори, благодаря которому в депрессивный район горожане съезжаются как на праздник;
дизайнера Наташу Шендрик, которая устанавливает немедленный контакт между институцией и ее аудиторией силами шрифта и иллюстрации;
театрального критика и куратора Кристину Матвиенко, которая  схлестнется с арт-директором Центра имени Вс. Мейерхольда Еленой Ковальской в споре, где школа зрителей круче – в «Электротеатре «Станиславский»» или в ЦИМе.

Мы смотрели спектакль и спорили о нем, учась строить диалог с публикой. И каждый день с утра до обеда работали, чтобы каждый вернулся домой с реалистичным планом развития аудитории для своего театра.

Обучение бесплатное.