Музей станка и Независимая театральная компания «Барабан», Тула
МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛ ГОЛОС
Режиссер: Полина Шатохина
Драматург: Светлана Куракова
Художник-мультипликатор: Ашот Мефодин
Саунд-дизайн: Федор Кондрашев
Запись голосов: Андрей Надеждин
Артисты: Тимофей Гылка, Роман Буланов
Медиаторы спектакля: Григорий Порфиров, Марина Гайдамаченко, Любовь Насирова
Продолжительность 45 мин.
6+
Работая над спектаклем, мы хотели, чтобы наравне с загадочной, немного грустной притчевой историей о поиске самого себя, прозвучали реальные истории великих первооткрывателей, людей, которые повлияли на развитие мировой культуры и на нас самих.
Мы выбирали записи из дневников, интервью, мемуаров и все они были реальными детскими воспоминаниями. Таким образом, зрители спектакля, еще не зная, чья история звучит, слушали ее как историю своего ровесника. В конце нужно решить, чей голос принадлежит главному герою. За более чем 80 показов спектакля всего несколько зрителей смогли верно угадать, и это тоже часть нашего замысла. Все рассказанные истории, забавные, грустные, волнующие одинаково могут принадлежать и главному герою, и каждому участнику путешествия. Все их объединяет детство и поиск, который мы сделали основой спектакля.
Полина Шатохина
У тульского Музея станка – богатая программа диджитал-эдьютейнмента, рассказывающего историю индустриальной промышленности в Туле и не только. Присутствующий в ней спектакль «Мальчик, который потерял голос» – это привязанный к рамке «детской» истории полезный и увлекательный рассказ о технологических изобретениях разных лет и людях, их совершивших. Герой спектакля находит в снегу старый радиоприемник и при помощи этого устройства путешествует по истории техники. Драматургия интерактивного путешествия по музею построена на смешении строгой науки, реальных экспериментов со звуком и обаяния живого комментария, через который зрители и понимают главное – как техника, изобретенная людьми, неумолимо влияла на жизнь этих самых людей и радикально меняла ее образ. Финал истории зрители выбирают сами, оставляя таким образом нас в иллюзии, что на техногенный мир можно все же влиять.
Кристина Матвиенко, эксперт фестиваля THEATRUM 2020