Институт театра

Образовательный проект фестиваля «Золотая Маска»

© Институт театра, 2012-2020

Международный театральный фестиваль. Художественная идея как бизнес-стратегия

Организаторы: Фестиваль «Золотая Маска», проект Институт театра

При поддержке Гете-Института, Британского совета, Французского Института при Посольстве Франции в России, Aksenov Family Foundation.

Партнер Конференции – Московский музей современного искусства (ММОМА).

24 — 25 марта

Мировой театральный пейзаж нельзя представить без фестивалей. Различные с точки зрения концепций и организационных моделей, они становятся важнейшими поставщиками «горячей» театральной продукции, новостей, тенденций, успешными бизнес-структурами, а также «фабриками» подготовки профессионалов в театре.

Имидж фестивалей зависит исключительно от театра, который они производят, от оригинальности и силы художественных и кураторских идей, смелости подхода и творческой уверенности. Сегодня театральные фестивали стали международными событиями, интересными как для критиков и профессионального сообщества, так и для путешествующих любителей театра и туристов.

Театральные фестивали часто возникают вне театральных столиц, не имеют «готовой» аудитории и должны создавать себе репутацию за пределами своих регионов. Приобретая международную известность, театральные фестивали одновременно способствуют конкурентоспособности и развитию стран и регионов, в которых они проводятся. Они влияют, если не определяют, туризм, инвестиционную привлекательность, привлекательность для проживания, усиливают гордость и солидарность жителей, улучшают образ и репутацию регионов, рекламируют местные товары и услуги.

Конференция с участием топ-менеджмента крупнейших международных театральных фестивалей была призвана сформулировать основные идеи и тенденции в отношении задач и статуса театральных фестивалей сегодня.

Структура конференции:

24 марта

Художественная ценность как бизнес-принцип
13.00–15.30

Штефани Карп (Руртриеннале, Германия)
Художественный вызов промышленной архитектуры

Карл Регенсбургер / Кристин Штандфест (ImPulsTanz, Австрия)
Приводя умы в движение, или Чудесные плоды трудностей. Как сбалансировать потребности артистов и публики для их смелых встреч в качестве участников и зрителей и достижения понимания и признания

Региональное сотрудничество как результат укрепления международной репутации
16.00–18.00

Бернар Фокруль (Фестиваль в Экс-ан-Провансе, Франция)
Региональное присутствие и международная репутация: два взаимодополняющих вызова

Джон МакГрат (Манчестерский международный фестиваль, Великобритания)
Сходящиеся территории: как найти международное в местном?

25 марта

Расширение присутствия. Новые направления и новые способы
13.00–14.30

Мориц Лобек (Венский фестиваль, Австрия)
А что же нового у Венского фестиваля?!

Финансирование vs. выгода. Способы измерения и их ограничения
15.00–17.00

Мария Ревякина (Фестиваль «Золотая Маска», Россия)
Крупнейший фестиваль страны. Как договариваться с государством?

Дмитрий Аксенов (Aksenov Family Foundation)
Идеальное партнерство. Диалог бизнеса и культуры