Институт театра

Исследование и продвижение новых культурных практик

© Институт театра, 2012-2024

Международный театральный фестиваль. Художественная идея как бизнес-стратегия

Организаторы: Фестиваль «Золотая Маска», проект Институт театра

При поддержке Гете-Института, Британского совета, Французского Института при Посольстве Франции в России, Aksenov Family Foundation.

Партнер Конференции – Московский музей современного искусства (ММОМА).

24 — 25 марта

Участники:
директор фестиваля в Экс-ан-Провансе Бернар Фокруль (Франция),
директор Манчестерского фестиваля Джон МакГрат (Великобритания),
директор Руртриеннале Штефани Карп (Германия),
исполнительный директор Зальцбургского фестиваля Лукас Крепац (Австрия),
интендант фестиваля «Impulstanz» Карл Регенсбургер (Австрия),
директор Фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина.

Ведет:
Антон Гетьман, директор Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Мировой театральный пейзаж нельзя представить без фестивалей. Различные с точки зрения концепций и организационных моделей, они становятся важнейшими поставщиками «горячей» театральной продукции, новостей, тенденций, успешными бизнес-структурами, а также «фабриками» подготовки профессионалов в театре.

Имидж фестивалей зависит исключительно от театра, который они производят, от оригинальности и силы художественных и кураторских идей, смелости подхода и творческой уверенности. Сегодня театральные фестивали стали международными событиями, интересными как для критиков и профессионального сообщества, так и для путешествующих любителей театра и туристов.

Театральные фестивали часто возникают вне театральных столиц, не имеют «готовой» аудитории и должны создавать себе репутацию за пределами своих регионов. Приобретая международную известность, театральные фестивали одновременно способствуют конкурентоспособности и развитию стран и регионов, в которых они проводятся. Они влияют, если не определяют, туризм, инвестиционную привлекательность, привлекательность для проживания, усиливают гордость и солидарность жителей, улучшают образ и репутацию регионов, рекламируют местные товары и услуги.

Конференция с участием топ-менеджмента крупнейших международных театральных фестивалей была призвана сформулировать основные идеи и тенденции в отношении задач и статуса театральных фестивалей сегодня.
Структура конференции:

24 марта
13.00–15.30: Художественная ценность как бизнес-принцип
16.00–18.00: Региональное сотрудничество как результат укрепления международной репутации

25 марта
13.00–15.30: Расширение присутствия. Новые направления и новые способы
16.00–18.00: Финансирование vs. Выгода. Способы измерения и их ограничения