Институт театра

Исследование и продвижение новых культурных практик

© Институт театра, 2012-2024

Миша Качман. Карьера молодого художника. Опыт Америки

Диалог - Академические разговоры

Лекция

Как, кого и откуда «берут в художники» в Америке? Как становятся сценографом? Как устроено американское театральное образование в целом, и как выглядит путь молодого художника в профессию. Разница между тем, как учат художников в России (и вообще в Старом свете) и в Америке очень существенная, и она отражает огромные различия между русским театральным миром и американской театральной индустрией. Исторически в России упор делается на формальную профессиональную подготовку, в диапазоне дисциплин от чисто художественных (академическая живопись и рисунок) до общекультурных (история искусства, литературы, театра и т.д.). Большинство людей, приходящих учиться сценографии, учились до этого «на художника-станковиста». И читали очень мало пьес. В Америке большинство абитуриентов – исходно люди театра. Упор делается на овладении ремеслом, технологиями, визуальным языком, профессиональными стандартами, а также социальными навыками и этикетом, которые помогут молодому художнику обрасти профессиональными связями.

И очень важная тема – это институт ассистентуры. Через него прошло подавляющее большинство успешных художников, которые на ранних стадиях карьеры были по существу подмастерьями в мастерских своих учителей или у сценографов-звезд. Структурно сценографическое образование в Америке также принадлежит не художественной, а театральной школе.

Речь также пойдет об истории, иерархии, финансировании и географии профессиональных программ, системе отбора URTA, NAST, Ming’s Clambake и подобных институтах, о том, как театральные программы занимаются маркетингом своих выпускников и как возникают школы и династии, а также о той роли, которую играет «звездная» профессура в дальнейшей карьере молодых художников.

Интересно поговорить и о том, как складываются отношения молодых художников с режиссерами, продюсерами и коллегами по цеху, на каких площадках они возникают.

Миша Качман – американский театральный художник. Родился в Ленинграде, закончил Постановочный факультет ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова, мастерская М.А. Смирнова. Ученик двух выдающихся художников советского кино, Беллы Маневич и Исаака Каплана. В 1994–1998 годах работал художником-оформителем выставок в Государственном Эрмитаже. Живет в Вашингтоне. Миша оформил многочисленные постановки в Arena Stage, Asolo Repertory Theatre, Baltimore Center Stage, Cincinnati Playhouse in the Park, John F. Kennedy Center for the Performing Arts, Maryland Opera Studio, Milwaukee Shakespeare, Olney Theatre, Opera Lafayette, Opera Royal Versailles, Pasadena Playhouse, Portland Center Stage, Round House Theatre, Shanghai Dramatic Arts Center, Signature Theatre, Skylight Music Theatre, Studio Theatre, Syracuse Stage, Theater J, Wilma Theater, Woolly Mammoth Theatre Company, а также во многих других.

С 2011 года является постоянным художником и членом Company of Artists в Woolly Mammoth Theatre Company в Вашингтоне. Лауреат премии Helen Hayes. Миша Качман – постоянный профессор сценографии Мэрилендского университета, с 2014 года – руководитель сценографической программы (Head of MFA in Design).

Более подробную информацию можно найти здесь:
http://www.mishakachman.com/
https://dvqlxo2m2q99q.cloudfront.net/000_clients/592459/file/live-design-magazine-kachman-april-2016.pdf
http://tdps.umd.edu/faculty/misha-kachman
https://www.woollymammoth.net/about-us/company