Институт театра

Образовательный проект фестиваля «Золотая Маска»

© Институт театра, 2012-2020

ФЕСТИВАЛЬ THEATRUM 2020. Наблюдатели

Музей истории ГУЛАГа и Театр Предмета, Москва

НАБЛЮДАТЕЛИ

Авторы идеи: Михаил Плутахин, Петр Волков
Режиссер: Михаил Плутахин
Художник: Ольга Галицкая
Продюсер спектакля: Роман Романов
Продюсер Театра Предмета: Петр Волков
Линейные продюсеры проекта: Евгений Нестерова, Алина Левина, Кристина Лобаева, Федор Летуновский

Исполнители: Татьяна Азарова, Сергей Быстров, Ольга Галицкая, Ангелина Горская, Алексей Леонтьев, Алиса Сельникова, Михаил Плутахин

В спектакле принимает участие ансамбль «Комонь»: Лейла Зейд Килани, Мария Медведченкова, Мария Шишова, Илья Шаров

При поддержке Фонда Памяти

Продолжительность 1 ч.
12+

Человек способен как на дурное, так и на хорошее, и поступки его зависят от множества факторов. Их определяют не только личные достоинства или недостатки, но место и время, конъюнктура исторического момента, социальные запросы и функция. Именно это я хотел исследовать в нашем спектакле. Подарить зрителю героя и тут же превратить его в злодея. И наоборот. Смешивать в человеке добро и зло, чтобы сбить с толку и обезоружить. Как в жизни. Как происходит здесь и сейчас.

Михаил Плутахин

Спектакль в жанре театра предмета, вошедший в постоянный репертуар публичной программы Музея истории ГУЛАГа, – результат работы театрально-музейной лаборатории под руководством критика и куратора Павла Руднева. Участники проекта, молодые актеры и режиссеры, получили доступ к формирующейся коллекции музея и строили драматургию своих проектов на материальных и нематериальных (документация воспоминаний) свидетельствах репрессивной политики советского государства. В спектакле задействованы предметы повседневности, привезенные сотрудниками музея из дальних лагпунктов Чукотки и Колымы, – молотки, мастерки, кружки, ложки, тарелки, чугунки, фрагменты игрушек, мотки проволоки, мясорубки. Взаимодействуя с тем, что принято считать хламом, артисты-наблюдатели создают метафору тотального насилия, проникающего во все структуры повседневности. Так с помощью театральных инструментов музей выявляет символическое  содержание незаметных и не представленных в экспозиции «единиц хранения».  

Анатолий Голубовский, эксперт фестиваля THEATRUM 2020