Участвуют: Михаил Бычков, Юрий Муравицкий, Олег Рыбкин, Семен Александровский
Ведет: Кристина Матвиенко
Может показаться, что российский театр все меньше озабочен созданием спектаклей, которые остаются в репертуаре театров много лет, сохраняют долгое дыхание и привлекательность. Все чаще спектакль как завершенное произведение, повторяемое от премьеры до бесконечности, представляется неадекватным современной культурной индустрии, не соответствует ожиданиям заказчиков, продюсеров и публики. Профессиональный лексикон заменяет слово «спектакль» на слово «проект», включающее все возможные формы событий с короткой жизнью (сайт-спесифики, процессуальный театр, иммерсивный театр и т.д.). Авторы театральных проектов словно потеряли вкус к авторитарному высказыванию и предпочитают кочевую жизнь с десятками премьер за сезон. А между тем, репертуар театральных домов остается стабильным и кажется, что аудитория у таких спектаклей значительно больше, чем у арт-хаусных разовых проектов. Сочетание этих разнонаправленных векторов жизни создает особые условия для авторов в российском театре и ставит перед многочисленными выборами.
Есть ли разница в работе над театральными проектами с длиной и короткой жизнью? Возможен сегодня ли спектакль с жизнью в несколько сезонов? И если возможен – что определяет срок жизни проекта? Это осознанный выбор или стечение обстоятельств?
Как отличается технология создания спектаклей с разным сроком жизни? Какой ритм премьер для автора продуктивен? Возможна ли команда при работе в «проектном» формате? И если нет –
какие критерии формирования команды? Чья роль становится важнее или менее важной в постановке? Как отличаются артисты в проектах с разным сроком жизни? Как отличается работа с артистами? Возможны ли замены? Как отличается проблематика в проектах с разным сроком жизни?
Как меняется экспертиза театрального проекта? И как меняются критерии награждения театральных премий?