Дискуссия

Участвуют: Дамир Салимзянов, Денис Бокурадзе, Петр Шерешевский, Дмитрий Егоров, Антон Безъязыков, Денис Хуснияров, Константин Солдатов, Михаил Тычинин

Столичный истеблишмент начал говорить о децентрализации культурной жизни и развитии театров «за мкадом» как о намерении и политике. И, кажется, снова отстал от времени. Развитие регионального театра явственно опережает этот запрос. Афиша «Золотой Маски» пестрит малоизвестными именами и городами. Художественная ценность продукции региональных театров отменяет снисхождение к возможностям и ресурсам. И именно провинция поставляет самые горячие новости и самые яркие спектакли – вопреки усугубляющейся централизации информационного и медийного поля.

• Остается ли актуальным деление на театр столичный и региональный? С точки зрения художественной, административной, интеллектуальной, прагматической и т.д.
• Дает ли региональный театр преимущества в карьере? Это только первый этап, требующий продолжения в столице, или региональный театр предоставляет достаточные возможности для художника?
• Есть ли бюджеты в провинции? Или приходится ограничивать себя малобюджетной продукцией, жертвуя известностью, аудиторией?
• Консервативна ли провинция? Требует ли работа в региональных театрах развития аудитории? Можно ли этим заниматься?
• Как показывать работу, сделанную в региональном театре, в столице? На престижном фестивале?