время проведения: Февраль - Апрель 2017
Можно ли научиться хорошо писать о театре и что такое «хорошо». Практический курс для театральных критиков
Куратор: Юлия Бедерова
Преподаватели:
Алена Солнцева,
Ольга Манулкина,
Олег Зинцов,
Владимир Раннев
Студенты:
Тата Боева
Катерина Вахрамцева
Иван Гостев
Марина Зимогляд
Анна Ковалева
Нина Кудякова
Дарья Лабутина
Кристина Лобаева
Юлия Ломаченкова
Маргарита Лялинская
Анастасия Малахова
Анастасия Николаева
Анастасия Попова
Ирина Севастьянова
Юлия Шнайдер

Очно-заочная форма:
Ксения Аитова
Екатерина Долинина
Мария Кожина
Наталья Овчинникова
Координатор: Наташа Парм

Партнеры

Фокус лаборатории «Теория и практика письма» сделан на работу с текстом. Это курс для тех, кто хочет писать о театре, музыке и других событиях культуры, кто умеет и любит работать с текстом и кто хотел бы этому научиться. Лаборатория помогает слушателям овладеть профессиональными навыками и получить опыт работы с устным и письменным текстом о театре и современной культуре, научиться разбираться в новых форматах, принципах, жанрах и функциях критики и журналистики, искать информацию и находить смысл, экспериментировать со стилем и формой и понимать текст как поле взаимодействия аудитории и заказчика, истории и предмета, автора и события, вечности и редакционной политики, персональных стратегий и общественных ожиданий.
Курс построен как цикл лекционно-семинарских занятий, мастер-классов, обсуждений, экспериментов, просмотров и творческих заданий. В центре находится инструментарий, язык и функция критики и журналистики, общение с мастерами и совместный поиск ответа на вопрос что такое «хороший текст» и как его написать.
Программа лаборатории охватывает широкий круг профессиональных тем и практическое освоение связанных с ними навыков, без которых немыслим современный критический/журналистский текст о театральном событии или культурном процессе, будь то новостное сообщение, газетная рецензия, журнальный обзор, аналитическое исследование, проблемная статья, эссе, репортаж, отзыв, публицистический или художественный комментарий.
Занятия в Лаборатории включают практическую работу по созданию текстов и обсуждение теоретических проблем, связанных с профессией культурного журналиста.


Темы занятий лаборатории:

– Новый театр и новый язык в критике и журналистике
– «Ваш покорный слуга» или «Я» в авторском тексте о культурном событии
– Судебное производство как метафора универсальной рецензии или «Работают ли критики оценщиками в городском ломбарде»
– Новые медиа и старые форматы
– Языковые штампы. Как их извести и для чего они нужны
– «Свобода и несвобода»: что такое жесткий формат и как согласуется с ним авторская индивидуальность
– Правила профессии: существует ли кодекс чести, что можно и чего нельзя в тексте и в жизни
– Культуртрегерская, информационная, аналитическая, лирическая позиция в критике и журналистике. Текст как разговор единомышленников, крик души, экспертиза, салон, новостной обмен или PR
– Культурная журналистика и профессиональная критика между заказчиками и источниками. Государство, спонсор, театр, публика, издатель, читатель — кто в действительности ужинает девушку и читает текст
– Новая критика и журналистика в специализированных изданиях, СМИ общего профиля, глянцевых журналах и социальных сетях. Стилистический эксперимент
– Что должен и чего может не знать журналист о событии и предмете. Границы компетенции, аранжировка незнания и работа с источниками
– Профессиональный инструментарий: непонятные слова, термины и риторические фигуры в журналистском и критическом тексте или «Нельзя не отметить, что репрезентация данного симулякра с неизменным успехом производит на публику неизгладимое впечатление своим тремоло литавр»
– Ангажированность и независимость. Как в зависимости от позиции автора меняется текст
– Критика и журналистика между индивидуальным творчеством и массовым ремеслом. Уметь или быть.


В сотрудничестве с
Союзом театральных деятелей РФ

Расписание:
Занятия проводятся по субботам 25 февраля, 4, 11, 18, 25 марта, 1, 8, 15, 22, 29 апреля с 13.00 до 17.00

Обучение бесплатное.

Внимание! В конкурсе могут принять участие молодые специалисты из городов России – мы никак не ограничиваем их инициативу. При этом, понимая, что практически невозможно приезжать в Москву каждую субботу в течение 10-ти недель, мы предлагаем заочную форму обучения для четырех выбранных студентов. Руководитель лаборатории Юлия Бедерова готова заниматься с четырьмя иногородними студентами он-лайн, а организаторы проекта оплатят два приезда в Москву непосредственно на занятия.


Требования к кандидатам:

Мы приглашаем к участию в работе Лаборатории всех, кому интересно писать о театре, музыке и культуре – студентов и выпускников творческих и других специальностей, журналистов, критиков, всех, кто интересуется театром и письмом.

Анкета для подачи заявки на участие:
1. ФИО, возраст
2. Место работы, город
3. Краткая творческая биография
4. К заявке обязательно приложите:
• Резюме в свободной форме (чему вы учились или учитесь, что в театре, музыке, художественном процессе вас больше всего интересует, как часто вы пишите о театре, есть ли у вас публикации, почему вас заинтересовала программа курса)
• Два письменных текста о событиях в драматическом, музыкальном театре или в синтетических жанрах (это могут быть как премьеры последних сезонов, так и старые спектакли): 1) рецензия на постановку (перформанс или другое), объем — до 3 страниц 2) эссе, обзор, портрет, репортаж, аналитический материал о проблемах или тенденциях (по выбору). Объем – 3-4 страницы.