Преподаватели:
зарубежные и российские практики драматического и музыкального театра, художники и режиссеры. Среди преподавателей Глеб Фильштинский, Антон Гетьман, Ричард Хестер, Карин Байер, Анна Волк, Сергей Тимонин, Лилия Фаизова, Елена Балаева, Алиса Спирина
Участники:
Участвуют: 40 стейдж-менеджеров, помощников режиссеров, режиссеров, художников, кураторов, имеющих практический опыт работы в российских и иностранных театрах

медиа

время проведения: 18 апреля - 20 апреля 2019
Интенсивный курс для стейдж-менеджеров о способах управления спектаклем и репетициями, способах фиксации спектакля и организации работы театральных коллективов

Институт театра. Образовательный проект Фестиваля «Золотая Маска»
Школа «Шоу Консалтинг», Санкт-Петербург

При поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации

Благодарим за содействие компанию «Бродвей Москва»

Стейдж-менеджер, помощник режиссера, управляющий сценой, ведущий режиссер, директор сцены. Кто эти люди? Или может быть, это один человек?

Роль стейдж-менеджера в российском театре прошла за последние сто лет несколько крутых поворотов. Управляющего сценой из дореволюционного театра понизили до помощника режиссера, где он долгое время находился в недооцененном и зависимом положении. Современный театр с его исключительными требованиями к профессионализму и многозадачности человека, сводящего воедино все процессы, происходящие на сцене во время действия, позволяет вернуть этой профессии статус главного человека на сцене.

Интенсивный курс «Управление сценой в современном театре» возник из практического запроса. В рамках курса участники вместе с лучшими российскими и зарубежными практиками театра обсудили значимость профессии стейдж-менеджера в современном театре и получили возможность познакомиться с методами продуктивной работы, поделились опытом и подкрепили новые знания точными рецептами. Что знает успешный стейдж-менеджер? За что отвечает? Как включен в организационную структуру российского и зарубежного театра? Или – в структуру проекта? Почему в европейских и американских театрах эта должность так значима, а в российских – малозаметна? Чего хотят от стейдж-менеджера творческие группы, а что – директора театров? Как выстроить правильные взаимоотношения с коллективами? Как добиться порядка на сцене, чтобы при этом избежать конфликтных ситуаций?

Организаторы курса преследовали цель дать подробный анализ профессии стейдж-менеджера как топовой театральной профессии и обозначить потенциал ее развития.

Подробнее о преподавателях:
Елена Балаева (Москва) – стейдж-менеджер оперы Большого театра России, работает с ведущими оперными режиссерами, руководит репетиционным процессом, проводит спектакли на стационаре и на гастролях.
Карин Байер (Берлин, Германия) – стейдж-менеджер театра «Фольксбюне».
Анна Волк (Москва) – прошла путь от помощника режиссера театра Ленком, где работала с режиссерами В. Мирзоевым, Р. Самгиным, М. Захаровым, художниками П. Каплевичем, Е. Степановой, О. Шейнцисом, до директора театра им. А.С. Пушкина. Работала стейдж-менеджером в компании «Мюзикл Стейддж Продакшн», на выпуске и прокате спектакля «Иствикские ведьмы», помощником режиссера и администратором проекта Фонда Станиславского «Вишневый сад» (режиссер Эймунтас Някрошюс). На протяжении 8 лет работала техническим директором и руководителем фестивального штаба Фестиваля «Золотая Маска». В настоящее время – первый заместитель художественного руководителя-директор театра «Центр драматургии и режиссуры».
Антон Гетьман (Москва) – генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На протяжении 15 лет был заместителем генерального директора Большого театра, по сути – генеральным продюсером театра. Преподаватель продюсерского факультета Школы-студии МХАТ.
Алиса Спирина (Москва) – руководитель образовательных программ Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, переводчик, ассистент режиссера в музыкальном театре.
Сергей Тимонин (Москва) – заведующий художественно-постановочной частью Новой сцены Большого театра России с 2004 года, театральный художник. Сотрудничает с ведущими оперными режиссерами и хореографами. Преподает на постановочном факультете Школы-студии МХАТ и в Высшей театральной школе Константина Райкина.
Лилия Фаизова (Москва-Нью-Йорк) – В течение 12 лет работала компании «Стейдж Энтертейнмент», в 2012–2018 гг. в качестве исполнительного продюсера (мюзиклы «Русалочка», «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Привидение»). Также работала на постановке ледового шоу «Питер Пэн » и других проектах Holiday on Ice, была ассистентом художника по свету в мюзикле «Mamma Mia!», менеджером сцены мюзикла «Красавица и Чудовище», менеджером труппы мюзиклов «Zorro» и «Звуки музыки». Принимала участие в подготовке постановок Большого театра «Вечера американской хореографии» и «Кармен». Работала в международном театральном проекте Elements в Китае (Шэньчжэнь). Сейчас – исполнительный продюсер компании «Московский Бродвей».
Глеб Фильштинский (Санкт-Петербург) – художник по свету, театральный художник-постановщик, режиссер мультимедиа, создатель и художественный руководитель Студии «Шоу Консалтинг». Сотрудничает с ведущими российскими и европейскими театрами и шоу.
Ричард Хестер (Нью-Йорк) – стейдж-менеджер Бродвейских и офф-бродвейских театров и мюзиклов (August Wilson Theatre, Studio 54 Theatre, Marquis Theatre, Booth Theatre, Shubert Theatre, Martin Beck Theatre, Lunt-Fontanne Theatre, Plymouth Theatre, Gershwin Theatre, Majestic Theatre, St. James Theatre, Denver Performing Arts Center, Lincoln Center Theatre, Manhattan Theatre Club), супервайзер национальных и заграничных туров

Подробнее о кураторах:
Екатерина Моченова – практик современного театра, художник-технолог сцены, сценограф-ассистент, разработчик системы технической документации Большого театра России, разработчик учебных программ и методических пособий для студентов театральных факультетов, преподаватель Школы-студии МХАТ. Работала в Большом театре с 2002 года в должности ведущего художника, заместителя заведующего ХПЧ, главного технолога, была техническим директором гастролей Большого театра на протяжении нескольких лет, техническим координатором совместных постановок Большого театра иностранными оперными компаниями. В качестве ассистента художника-постановщика и технолога проектов работала с П. Брауном, С. Пастухом, Б. Каминским, М. Някрошюсом, И. Уткиным, Д. Черняковым, Э. Макдональдом, Х-Д. Шаалем. Постоянно сотрудничает с творческой группой Д. Чернякова в качестве ассистента художника-постановщика.
Ольга Соловьева – директор Школы «Шоу Консалтинг», образовательного проекта Санкт-петербургской студии «Шоу Консалтинг». Куратор совместных образовательных программ Школы и Российского государственного института сценических искусств, организатор международных образовательных проектов для художественно-технического персонала театров и работников шоу-индустрии.

партнеры